Вы находитесь здесь: Главная > Информация > Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 года (пресс-релиз)

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 возраст замышляется разбирать следующие вопросы:1. о ходе и результатах реализации в 2010 году Го

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 возраст замышляется разбирать следующие вопросы:

1. о ходе и результатах реализации в 2010 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы (Национальный доклад)

Материалы внесены Минсельхозом России.

По информации Минсельхоза России, индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2010 году составил 88,1%  к уровню прошлого года, в том числе по растениеводству – 74,6%, по животноводству – 102,6%.

Животноводство. действие скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий в 2010 году составило 10487,3 тыс. тонн, что на 5,2% больше по сравнению с предыдущим годом и на 3,8% больше целевого показателя, запланированного Госпрограммой.

Наиболее высокие темпы наращивания производства продолжают уцелеть в птицеводстве. зa 2010 год польза производства птицы на убой к уровню прошлого возраст составил 375 тыс. тонн или же 10,8%.

В 2010 году  действие свиней на убой по сравнению с 2009 годом возросло в хозяйствах всех категорий на 6,4%, в том числе в сельскохозяйственных организациях на 18,3%.

Производство крупного рогатого скота на убой в 2010 году сохранилось на уровне 1,7 млн тонн в убойной массе или же 3,0 млн тонн в беспокойный массе. действие молока составило 31895,1 тыс. тонн либо 97,9% к предыдущему году. при этом целевой индикатор Госпрограммы по производству молока выполнен только на 91,1%.

Снижение производства молока частично компенсировалось импортом молочных продуктов, что не позволило обеспечить долю российского производства в формировании общих ресурсов молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), предусмотренную Госпрограммой.

Одной из основных причин уменьшения производства молока является снижение поголовья коров. В целом по России в прошлом году число коров уменьшилась на 228 тыс. голов. при этом основное снижение поголовья коров произошло в хозяйствах населения – на 191 тыс. голов либо на 4,1%. В сельхозпредприятиях их число уменьшилась на 72 тыс. голов, в фермерских хозяйствах увеличилось на 35 тыс. голов.

В 2010 году удельный авторитет племенного скота в общем поголовье достиг 12,0%, при плане – 10,1%. за всем тем польза реализации племенного скота в 2010 году скоро снизился и  составил 3,8% при целевом показателе Госпрограммы – 15,0%.

Растениеводство. В 2010 году валовой толпа зерна в чистом весе составил 61 млн тонн (снижение относительно прошлого возраст на 37,2%), сахарной свеклы 22,3 млн тонн (89,4 %), семян подсолнечника 5,3 млн тонн (82,8%), картофеля 21,1 млн тонн (67,9 %), овощей 12,1 млн тонн (90,5 %).

Сокращение производства продукции растениеводства произошло в основном зa счет снижения урожайности культур: урожайность зерновых культур относительно предыдущего возраст снизилась на 19,4%, сахарной свеклы — на 25,5%, семян подсолнечника — на 16,5%.

Большинство целевых индикаторов Госпрограммы, характеризующих развитие приоритетных отраслей растениеводства в 2010 году не достигнуто:

  • удельный авторитет площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посевов, составил 83,3% к плану;
  • производство льна-волокна – 36,7%, семян льна-долгунца – 14,2%;
  • посевные площади рапса – 65,8%, валовый смесь семян рапса – 39,9%;
  • площадь закладки многолетних насаждений – 47,9%, виноградников – 19,5%.

Существенное снижение объемов производства продукции сельского хозяйства объясняется аномальными агрометеорологическими условиями возраст 2010 года, оказавшими негативное влияние на сельскохозяйственное производство.

В 2010 году действие мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий осуществлялась в соответствии с ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». Фактические лимиты ассигнований из федерального бюджета на реализацию мероприятий данной программы были уменьшены на 67,8% относительно объемов Госпрограммы.

Утвержденные в программе показатели ввода и приобретения сельским населением жилых домов и квартир сокращены в 3,4 раза, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – в 2,7 раза, индикатор обеспеченности сельского населения питьевой водой снижен с 54,9 до 52,5%.

 С учетом пересмотра все целевые индикаторы превысили запланированный уровень.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия осуществлялись в рамках ФЦП «Сохранение и освежение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на промежуток до 2013 года». величина финансирования мероприятий данной программы в 2010 году составил 125,6% к лимиту, а целевые индикаторы были достигнуты, зa исключением фосфоритования, гипсования солонцов и мелиоративной обработки солонцов (их устройство составило от 55 до 82%), которые проводятся зa счет средств региональных бюджетов.

На реализацию мероприятий, связанных с внесением минеральных удобрений, из федерального бюджета для субсидирования их покупки были выделены ресурсы в размере 5,94 млрд рублей. всесветный величина внесения минеральных удобрений составил 2,28 млн тонн при плане – 2,2 млн тонн.

В 2010 году коэффициенты обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях составили по тракторам 2,3%, зерноуборочным комбайнам – 3,5% и кормоуборочным комбайнам – 4,1%, при плановых значениях сообразно 8; 10,4 и 12,4%.

Было приобретено 16,4 тыс. тракторов (46,8% к плану Госпрограммы), 4,9 тыс. зерноуборочных комбайнов (45,0%) и 1,6 тыс. кормоуборочных комбайнов (46,5%).

С учетом указанных выше показателей индекс роста производительности труда в хозяйствах всех категорий составил 91%.

О финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций. В 2010 году, по имеющимся данным Минсельхоза России, барыш от реализации продукции, работ, услуг возросла на 12,4% к уровню 2009 возраст и составила 1 трлн 90 млрд рублей. Сельскохозяйственными организациями получена польза до налогообложения 82,2 млрд рублей (в 2009 году — 83,6 млрд рублей).

Удельный значение прибыльных хозяйств в общей численности сельскохозяйственных организаций в 2010 году составил 71% (в 2009 году — 72,1%).

Совокупная рентабельность сельскохозяйственного производства (с учетом субсидирования из бюджетов всех уровней) в 2010 году сложилась на уровне 8,3% (в 2009 году – 9,4%).

Сумма просроченной кредиторской задолженности на истечение 2010 возраст составила 28,2 млрд рублей, что на 1,3 млрд рублей меньше, чем на путь 2009 года.

В 2010 году в рамках реализации Госпрограммы принято к субсидированию 1 трлн 30 млрд рублей заемных средств, из которых 589,3 млрд рублей – инвестиционные кредиты.

2. о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

Действующее законодательство предусматривает удовлетворение военнослужащим вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении обязанностей, только через предоставления единовременных страховых выплат и установления надбавки к пенсии, что ставит их в худшее достоинство как в сравнении с лицами, которым замена вреда осуществляется по нормам Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», гарантирующим страховое порука не только в виде единовременной страховой выплаты, Но и в виде ежемесячных страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного, да и с теми военнослужащими, преступный в причинении вреда здоровью которых установлен, либо в отношении которых существует специальное регулирование (военнослужащие, пострадавшие по поводу радиационного воздействия).

Законопроект разработан в целях усиления социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, ставших инвалидами по милости кого военной травмы (увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы), и членов их семей и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, через предоставления им права на ежемесячную денежную компенсацию в воздаяние вреда, причиненного их здоровью, в твердых размерах, зависящих от группы инвалидности (инвалидам I группы — 13980,12 рубля; инвалидам II группы — 6990,07 рубля; инвалидам III группы — 2 796,01 рубля).

Кроме того, законопроектом предусматривается сохранить выплаты сумм возмещения вреда, установленные судебными решениями в больших размерах, чем предусмотрено законопроектом, до момента приобретения указанными лицами права на компенсации, установленные законопроектом в больших размерах, чем по судебным решениям.

Также законопроектом предусматривается, что в случае смерти (гибели) инвалида из-за военной травмы каждому члену его семьи, указанному в пункте 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается через деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида соответствующей группы, на цифра членов семьи (включая указанного инвалида).

Помимо этого законопроектом предлагается в случае гибели (смерти) военнослужащего или же гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, или смерти, наступившей ради военной травмы (увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы), каждому члену его семьи, указанному в пункте 2 настоящей статьи, платить ежемесячную денежную компенсацию, которая рассчитывается через деления ежемесячной денежной компенсации, установленной настоящим пунктом для инвалидов I группы, на наличность членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или же гражданина).

Размеры ежемесячной денежной компенсации предлагается индексировать ежегодно исходя из прогнозного уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на дежурный финансовый год и на плановый период.

Выплачивать указанные ежемесячные денежные компенсации замышляется с 1 января 2012 года.

3. о проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный принцип № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», касающихся дополнения обязанностей страхователя требованием извещать страховщику весть о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медицинских осмотрах работников.

Законопроектом и предусматривается, что величина скидки либо надбавки к страховому тарифу рассчитывается по итогам работы страхователя зa три возраст (в настоящее время для расчета используется как только прежний год) и устанавливается с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных медицинских осмотров работников.

Законопроектом действующие нормы пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 125-ФЗ дополняются положением о том, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом уменьшение не устанавливается.

Кроме того, законопроектом в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам включается метода представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах.

Статьей 2 законопроекта предусматривается начало его в силу с 1 января 2012 года (начала очередного бюджетного года).

4. о проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий подписано среди Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в г. Москве 9 декабря 2010 года.

Разработка и подписание Соглашения осуществлялось в рамках реализации Календарного плана формирования правовой базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011 годы.

Соглашение устанавливает единые правила субсидирования отраслей экономики с целью минимизации искажения во взаимной торговле посреди государствами-членами Единого экономического пространства и, соответственно, избежания по случаю такого искажения нанесения ущерба национальным экономикам.

В этих целях Соглашением устанавливаются запрещенные субсидии (которые имеют искажающий эффект), специфические (разрешенные к использованию с ограничениями) и разрешенные к применению (без ограничений) субсидии.

5. о проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах — участниках Единого экономического пространства»

6. о проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий»

7. о проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности»

8. о подписании Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза

Проект распоряжения по данному вопросу внесен ФТС России.

Проект Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза разработан в целях координации взаимодействия таможенных служб государств-членов Таможенного союза.

Основными задачами Объединенной коллегии являются покровительство таможенных служб государств-членов Таможенного союза в формировании и совершенствовании правовой базы Таможенного союза в сфере таможенного дела, защита единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза.

На основании статьи 16 Договора, а да пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» соглашение подлежит ратификации.

Москва,
27 апреля 2011 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власть для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS