Стенограмма начала встречи:В.В.Путин: добросердечный день! Уважаемые коллеги, мы с вами незадолго анализировали путь работы по программе утилизации старой легковой автомобильной техники. Договаривались
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: добродушный день! Уважаемые коллеги, мы с вами внове анализировали хождение работы по программе утилизации старой легковой автомобильной техники. Договаривались о том, что посмотрим, как сей испытание дозволительно распространить на другие сегменты автомобильной техники – в частности, говорили о сельхозмашинах.
Но не меньшая вопрос около нас и в Вооруженных cилах, где 50% автомобильной техники уже имеет срок эксплуатации 12–20 лет, а 10% автомобильной техники эксплуатируется более 20 лет. В этой связи, конечно, встаёт проблема об обновлении парка. Это первое.
И второе. Это очень актуально в связи с переходом на новые ожидание топлива. Мы должны Вооруженные cилы к этому подготовить, причём подготовить не спеша, в плановом порядке. В этой связи просил вас проработать с промышленностью, а Министерству обороны проанализировать свои возможности, как дозволительно было бы организовать эту работу. В конечном итоге по полученной от вас информации предполагается до 6 тыс. единиц грузовой автомобильной техники закупить заново, сдавая при этом устаревшие машины заводам-производителям: 4 тыс. – на КамАЗ (соответственно, на 4 тыс. там разместить заказ), 2 тыс. брать с «Урала», направив туда тожественный доза старых машин. задача с промышленностью проработали?
А.В.Дементьев: Да, да точно. С производителями проговорили и всю схему организации такого обмена, и схему утилизации поступившей техники. Автозаводы готовы такой поручение выполнить, дать скидку, соответственно, зa счёт получаемого автомобиля на продаваемый другой автомобиль, согласовать номенклатуру поставки по новой технике с Министерством обороны. По предварительной проработке автозаводы все запросы Министерства обороны по новой технике до конца возраст смогут удовлетворить по всей номенклатуре, выставляемой министерством.
В.В.Путин: Для автомобильных предприятий это существенная поддержка. В прошлом году поручение Министерства обороны, скажем, для КамАЗа был 5 тыс., а в этом году запланировано не более 500. Но 500 плюс 4 тыс. – практически величина прошлого года.
А.В.Дементьев: 4 тыс. – это действительно теперь 10% годового плана КамАЗа: это существенная помощь. Это фактически крупный заказ, какой позволит КамАЗу сохранить и те инвестиционные планы, которые, как Вы знаете, теперь на предприятии организуются, и, соответственно, степень рентабельности обеспечит модернизацию модельного ряда и позволит обеспечить людей работой и достойной зарплатой.
В.В.Путин: начинать и для «Урала» немало.
А.В.Дементьев: Для «Урала» это в процентном соотношении вдобавок больше.
В.В.Путин: Министерство обороны как, конец к такой работе?
А.Э.Сердюков: Да. около нас теснить конкретные машины, которые мы хотим закупить. Это и строевые машины, и транспортные машины, и бронированные машины, и специальные автомобили. около нас весь проработан автомобильный ряд, что мы хотим покупать и около КамАЗа, и около «Урала».
В.В.Путин: Комиссия ВПК не возражает?
С.Б.Иванов: Нет. около нас в гособоронзаказе вкушать касса на доход автомобильной техники, то есть такой – грузовиков «КамАЗов» и «Уралов». Анатолий Эдуардович правильно сказал, что линейка там крайне широкая: бронированные машины, специальные машины, которые и по стоимости, и по изготовлению дороже, чем базовый «КамАЗ». Я разговаривал теперь с О.Дерипаской, он соглашаться на этих условиях поставить 2 тыс. «Уралов» – это крупный заказ. Я уточнил: в луна «Урал» производит 1 тыс. автомобилей. Значит, мы даём поручение на чета месяца практически чистой работы по «Уралу», причём немедленно сказали, что сей поручение крупнее, чем по КамАЗу. имущество на это есть. Я считаю, что это правильно, и эффективная бережливость средств при этом будет.
В.В.Путин: Минфин поддерживает?
А.Л.Кудрин: Владимир Владимирович, мы поддерживаем в рамках тех сумм, которые выделяются на новые закупки и с учётом той скидки, которая будит исполняться при сдаче старой техники. Конечно, это довольно выгодная сделка. Мы и хотим, что бы это было ограничено грузовой и спецтехникой.
Реплика: перо соглашаться только о грузовиках.
В.В.Путин: Хорошо.
С.Б.Иванов: действительно система трейд-ин. Она на Западе распространена: старую машину сдаёшь, а на новую получаешь скидку.
В.В.Путин: Договорились. Ну это однако необычная ситуация: это закупки, мена старой техники на новую с доплатой соответствующих денег Министерством обороны. Но в целом напоминает схему утилизации легковых автомобилей: полезный и для производителей, и для Министерства обороны. Мы договорились по параметрам, давайте приступим к реализации. Прошу по ходу работы мне докладывать, если возникнут какие-то трудности.