Вы находитесь здесь: Главная > Информация > Выступление Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина на заседании коллегии Федеральной налоговой службы

Выступление Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина на заседании коллегии Федеральной налоговой службы

Здравствуйте! Мне кажется, что высказывание: «Платить налоги – это как завещать цветы любимой женщине», – красивее и лучше, чем: «Заплати налоги и спи спокойно&ra

Здравствуйте! Мне кажется, что высказывание: «Платить налоги – это как даровать цветы любимой женщине», – красивее и лучше, чем: «Заплати налоги и спи спокойно». Первое высказывание, очевидно, вызовет гораздо больше позитивных эмоций около наших граждан. Надеюсь, ныне и посвящена этому наша суд – сотрудники налоговой службы приведут к такой ситуации, Кагда это не будит да неловкий или же неприятно.

В рамках работы по финансовой грамотности населения значительную дробь усилий мы посвящаем обучению составлению деклараций, правильности уплаты налогов. Опросы в рамках этой программы показали, что граждане больше боятся ходить в налоговую, чем к зубному врачу. И эту ситуацию нуждаться менять. человеки не знают, что потреблять декларации, вкушать правила и с ними надлежит подвизаться – потом, при неуплате, могут не выпустить зa границу. Наша дилемма – обеспечить качественный, удобный, комфортный сервис для россиян для выполнения ими своих обязанностей гражданина.

Поддержу тему, которую здесь Андрей Макаров поднял, о сотрудничестве с теми министерствами и ведомствами, которые администрируют, дают информацию для уплаты и начисления налогов. теперь таких ведомств – 15, и, действительно, информация – не В любое время качественная. Яркие примеры ныне назывались. обильно годов уже об этом говорим: исправление качества информации, существо баз данных, состыковка баз данных, своевременная перепроверка данных позволили бы полнее набирать налоги и дать мочь гражданам избежать серьёзных неприятностей.

Давайте сей год сделаем годом борьбы с грязными данными, имея в виду, что некачественные неточные данные, поступающие из других министерств и ведомств, мешают работать. Пусть сей год будит да годом борьбы с ростом задолженности и повышения эффективности взыскания. Этому посвящена наша коллегия. Давайте зa сей год проделаем большую дробь работы по улучшению сбора данных с министерств и ведомств, улучшим взаимодействие.

Хочу поблагодарить присутствующих здесь представителей других министерств, которые здесь уже выступили. Хотелось бы по результатам сегодняшней коллегии видать конкретные меры, которые приведут к улучшению качества этих данных. Давайте, если нужно, опять раз соберёмся. Давайте соберёмся около меня в Правительстве, обсудим конкретные совет о том, как эти причина собрать лучше и улучшить администрирование.

Мы теперь должны вместе качеству администрирования уделять больше внимания. ныне обычное зрелище о госорганах, преимущественно о контрольных органах, что они почасту сами нарушают закон, нарушают права граждан, налогоплательщиков. Говорю не только о Федеральной налоговой службе, это является серьёзным барьером для развития бизнеса.

Часто используются наши надзорные государственные органы для весть счётов, участвуют в сговоре – крайне бездна мы слышим об этом. глава как-то в Магнитогорске говорил о том, что нуждаться улучшить характер надзорных органов и даже предложил идею закрепить персональную порука вице-премьеров зa разными надзорными органами. Он их даже перечислил, немедленно малость об этом скажу. В этом списке он не назвал налоговую службу. Это, во-первых, хорошая информация. Прошло то время, Кагда налоговую службу считали самой тяжёлой для бизнеса, теперь она заведомо улучшила свою работу, администрирование, меньше следовательно нареканий, поэтому, наверное, мы и не попали в табель Президента. И всё и мы там: будь то воротила налоговой здание Михаил Мишустин, будь то я. Мы не снимаем с себя персональную ручательство и миром с вами рассматриваем задачу по продолжению улучшения качества обслуживания по всем направлениям.

Если мы не названы в списке, то тем не менее всем понятно, что около нас снова теснить в стране проблемы при взаимодействии с ФНС. Где бы это ни было, в каком бы регионе, в каком бы отделении или же инспекции – ответственными остаются Мишустин и Кудрин. Мы должны да к этому относиться. по-этому около меня к вам настояние – по ключевым направлениям исправлять свойство нашей работы.

Поскольку мы ныне говорим и об улучшении работы госорганов, проинформирую, что глава Правительства закрепил вице-премьеров зa отдельными надзорами и поручил им промониторить свойство работы этих надзоров и успевать мер по улучшению их работы. Думаю, что и вам может иметь место интересно, что по целой группе вопросов, которые связаны с пунктами пропуска сквозь государственную границу Российской Федерации, предоставлением услуг почтовой связи, обслуживанием в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, закреплён вице-премьер Правительства России С.Б.Иванов. Очереди в аэропортах, проблемы с билетами, почтовой связью, дозволение чрез государственную границу – Иванов Дима Борисович персонально отвечает зa эти вопросы.

Игорь Иванович Сечин закреплён зa осуществлением технологического надзора, а и обеспечением надзора и контроля в сфере безопасности ведения работ, связанных с использованием недр, а да геологического изучения и рационального использования недр. Значительная доля Ростехнадзора и других надзоров связана нынче с вице-премьером Игорем Ивановичем Сечиным. Ростехнадзор возглавляет Николай Кутьин. Все сложности, которые возникают в администрировании бизнеса по данному ведомству, персонально отвечают эти люди.

Если выражать о вице-премьере Александре Жукове, то это действие государственного санитарного и эпидемиологического контроля и надзора, это Роспотребнадзор. Это Геннадий Онищенко и Александр Жуков. Все сложности бизнеса в этом направлении сегодня будут разрешать эти люди, персонально соответствовать зa обработка качества.

Теперь дальше. Непростое такое дело, как пожарная безопасность, пожарный надзор. Это Шувалов Игорь Иванович. Это да выдача виз и разрешений на работу, регистрация иностранных граждан по месту жительства и по месту пребывания в Российской Федерации. Таким образом, и Дима Шойгу зa пожарный забота персонально отвечает и зa все сложности и барьеры в этой сфере бизнеса, и Игорь Шувалов, не считая того, как я уже сказал, – ФМС и Шувалов. Эти меры мы обсуждали пред Магнитогорском и в Правительстве. Мы считаем это правильными мерами, они ныне должны дать результат.

Меня этом списке нет, потому что я и да отвечаю зa налоговую службу. за вычетом того, в моём ведении как вице-премьера – Федеральная услуга по финансовым рынкам, другие службы, ни одна душа этой ответственности не снимал. Заместителям Председателя Правительства поручено представить доклады по сферам их компетенции с учётом оценок заинтересованных инвесторов о качестве государственных услуг и соблюдении требований и процедур в осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Срок – 1 октября, то потреблять 1 октября уже вице-премьеры должны отчитаться о первых своих шагах в этих сферах. около нас в этом списке покамест нет таможенной службы. Но мы, всё Правительство, обсуждаем, что и здесь надо назначить ответственного, и, наверное, мы это сделаем. Мы немедленно с Премьером эти вопросы обсуждаем, поскольку и здесь около нас кушать сложности в работе бизнеса. По всем этим направлениям мы собираемся совершенно и качественно улучшить ситуацию.

Если утверждать о налоговой службе, то кушать опросы и мы ими одинаковый будем черпать при оценке её работы. снедать опросы, заказанные самой налоговой службой, ведущей мониторинг отношения налогоплательщиков к качеству услуг, сервиса, администрирования. вкушать независимые здание по опросам. В поручении Председателя Правительства как раз говорится о том, что нуждаться оценку поступать с учётом мнения заинтересованных инвесторов в качестве государственных услуг. Мы и в налоговой службе должны жить такую оценку.

Вот оценки, которые приводит сама налоговая должность по отдельным показателям своей работы (есть известный индекс, кто состоит из баллов): в 2008 году удовлетворенность её деятельностью составляла 60,7%, в 2009 году – 69,5%, и в 2010 – 73,5%. Удовлетворённость профессионализмом сотрудников возросла зa вдвоем возраст с 69% до 74%, информирование налогоплательщиков (этот показатель чета возраст обратно был самым слабым из всех) была низкой. Сейчас, с учётом развития электронных сервисов, обстановка существенно улучшилась на 17 пунктов сразу: эффективность обслуживания выросла до 75%, снизился показатель выполнения требований единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Соответственно, в этом едином стандарте вкушать и информирование по телефону, устное информирование, время ожидания в очереди, сроки реализации услуг сообразно нормам единого стандарта обслуживания. Вот моменты, являющиеся основными, за вычетом информированности. Стандарт обслуживания зa окончательный год не мало снизился: с 74% до 72%. конечный причина – довольство оборудования операционного зала – улучшился.

Есть план посреди крупными налогоплательщиками, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. По ним лакомиться одинаковый разные оценки. не мало меньше удовлетворены малочисленный и палец бизнес, им надо больше уделять внимания.

Сегодня я хочу говорить опять об одном. снедать разбивка и по субъектам, по территориальным управлениям – ныне её зачитывать не буду. Но хочу сказать, что в дальнейший раз, осенью, на одной из коллегий, хотел бы обсудить альтернатива по некоторым территориям и не только в части показателей снижения либо роста задолженности (это тожественный показатели работы), Но и по качеству администрирования.

Прошу обратить на это внимание. Хочу дать миссия налоговой службе – подготовить к 1 октября такой же доклад, как и другим ведомствам, с учётом позиций и оценок инвесторов. челобитная это сделать.

Кстати, не назвал опять одного вице-премьера, отвечающего зa важные моменты – Это Дмитрий Козак – при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере капитального строительства, при осуществлении муниципального регулирования, контроля зa инвестиционной деятельностью в сфере жилищно-коммунального комплекса, при регулировании деятельности органов государственной власть субъектов, направленной на привлечение частных инвестиций в реальную экономику. Мне кажется, что это важные меры, которые должны в ближайшие месяцы, год–полтора существенно исправлять ситуацию, род работы государственных институтов. Это вопросы инвестиционного климата, о которых говорил правитель в Магнитогорске и Председатель Правительства на совместной коллегии Министерства финансов и Министерства экономического развития.

Я обратил почтение на выступления Андрея Макарова в части заявок по возмещению НДС в Москве. В целом по стране наличность заявок по возмещению НДС в этом квартале уменьшилось на 4,5%. Это для меня одинаковый стало быть неожиданностью. состав заявок уменьшилось несмотря на то, что растет экономика, а по Москве сокращение произошло на 11,7 %. Те, который раньше надеялся на возмещение, теперь не надеются. Эта труд была начата, и мы её усердный обсуждали с руководителем службы.

Эта упражнение была начата приблизительно год назад, Кагда я рекомендовал Михаила Мишустина на эту позицию. Мы договорились, что основная вопрос – искоренить схемы с НДС в первую очередь. Мы только начали эту работу: будит фаланга нормативных и законодательных инициатив, которые сократят и уменьшат злоупотребления в этой сфере. Это следовательно уже бичом. Это следовательно общим местом в критике налоговой системы. Это стало быть предметов критики НДС как налога. пускай бы страны, которые не перешли на НДС ранее, переходят сейчас.

Более 120 стран с середины 70-х годов перешли на НДС с других налогов. Были две–три страны, которые вернулись к налогу с продаж, а после еще возвратились к НДС. НДС – это хладнокровный и качественный налог. Последние события в Великобритании в рамках бюджетной консолидации: с 1 января этого возраст увеличился НДС с 17,5% до 20%, тягота на барыш на 2% с 1 апреля сокращён, а в ближайшие пара возраст сократится опять на 3 %. Т.е. Великобритания сокращает тягота на приходить и увеличивает НДС как более хладнокровный и собираемый мыто в современной экономике.

НДС показал себя ужасно что в промежуток кризиса, он более стабильно себя вёл. Представляю, что бы было, если бы мы от него отказались: поборы на барыш падал на 60% и рос на 45–50% зa 1 год – это не позволяло бы в полной мере исполнять наши прямые государственные функции. глотать и недостатки с администрированием НДС, Но мы с ними справимся, более качественно администрируя. Мы понимаем те уловки, на которые идут предприятия, – они проанализированы. Не исключаю, что где-то вкушать договоренности с налоговыми службами, где-то налоговая закрывает глаза.

Хочу вас всех попросить обратить на это почтение – мы будем производить анализ все сомнительные случаи. Очевидно, что будит соответствующая залог назначаться. Такую работу начала занятие внутренней безопасности, руководство ФНС работает. около нас поглощать информация от предпринимателей, поглощать познание гораздо двигаться. Уверен, что с этой проблемой в ближайшее время мы справимся. К вам челобитная – внимательно к этому относиться.

Подводя итог, прошу вас всех обретаться единой командой с точки зрения защиты чести государства и налоговой службы, что бы пошив было вконец высоким. сквозь вас оценивают работу государства в первую очередь инвесторы. Нам нужны инвестиции, нам надо жить модернизацию. Вы зачастую стоите первыми в общении с предпринимателями.

На коллегии Министерства финансов я говорил о том, что в этом году мы ожидаем большой смесь доходов: мы ожидаем собрать на 1 трлн 458 млрд рублей больше, из них 1 трлн 138 млрд – от нефтегазовых доходов и 320 млрд – не нефтегазовых. Не только ваши усилия дают результат, Но и просто перемена макроэкономического прогноза. Например, на изменении чисто макроэкономических показателей мы видим нужда увеличить смесь на 1 трлн 525 млрд рублей, на факторах, не связанных с макроэкономическими показателями, около нас будит снижение на 76 млрд рублей. Здесь не учтены моменты улучшения собираемости. В этом прогнозе мы взяли те показатели, которые мы заложили при расчёте бюджета по собираемости по всем видам налогов, Но в эту картину вы можете добавить свои мазки в части собираемости, в том числе по НДС и по другим налогам. Прошу вас да и держать.

Если дальше разложить эти дополнительные доходы по тому, от чего они зависят, то они делятся на нефтегазовые и не нефтегазовые. поглощать факторы, существенно влияющие на получение налогов, теснить факторы, влияющие на уменьшение. Назову некоторые и наиболее знаковые. за мировых цен на нефть мы получим 1 трлн 736 млрд рублей, Но при этом должны понимать, что на некоторых факторах мы будем терять. Например, мы ожидаем укрепления рубля, к доллару на 2 рубля, от этого мы потеряем 408 млрд рублей. С одной стороны – плюс, с второй – минус. величина экспорта увеличится, на этом мы малость заработаем – около 23 млрд. зa счёт уменьшения экспорта доходы сократятся на 293 млрд. Импорт будит напирать, он уже растет большими темпами, чем мы ожидали. На импорте мы получим на 166 млрд больше. самоуправно величина ВВП вырастет больше, чем мы ожидали, на 190 млрд рублей.

Есть факторы, которые по сравнению с заложенными в бюджете сработают в минус. раньше всего, мы досрочно отменили, опосля тово как бюджет был внесен в Думу, таможенные пошлины на нефть, экспортируемую в Республику Беларусь, – здесь минус 160 млрд от первоначально запланированного. До мая мы продлили льготы Ванкору. Они были прежде запланированы с 1 января, после их продлили до 1 мая – минус 14 млрд. Повышение уровня собираемости НДС – уже поставили 37 млрд в плюс. Дальше. Уточнение других администраторов по всем другим министерствам – на 68 млрд в плюс. Мы внимательно следим зa всеми факторами увеличения налогов и там, где идут увеличения валовых показателей, мы В любое время разбираемся.

Макрополитика сработала, и это что греха таить вклад Федеральной налоговой службы. воззвание это помнить. Мы будем сей проблема мониторить. обязан был более детально осрамиться на факторах повышения эффективности взыскания налоговой задолженности. Тем более что Министерство финансов плотно работает с Федеральной налоговой службой, и мы совокупно реагируем и принимаем изменения в нормативные акты и в законодательство. Прошлым летом был принят федеральный закон, целью которого является работа законодательных норм по работе с задолженностью – это и совершенствование порядка предоставления, и отсрочки по уплате налога, установление новых правил предоставления инвестиционных налоговых кредитов, церемония списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Списание безнадежной задолженности – тревожный блок работы и надо исправлять администрирование в этой сфере, списывать там, где вкушать для этого основания. Хочу обратить внимание, что теснить списания за опоздания в работе самих налоговый органов. На это мы будем поворачивать внимание.

Не буду замяться на некоторых деталях администрирования, мои коллегии из министерства, возможно, вас проинформируют более детально. Хочу поблагодарить зa ту работу в администрировании и повышении эффективности, которую осуществляют сотрудники налоговой здание и вдобавок раз желать вам успеха. Надеюсь, мы с вами свойство работы налоговой здание выведем на небывалый высота и это не довольно проблемой для наших предпринимателей и бизнеса. Спасибо.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS